ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН И МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ!

Открытие представительства в Италии

Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что в соответствии со ст. 162 Свода законов в области налогообложения доходов, принятом Указом Президента Республики № 917/1986, представительство является постоянным подразделением иностранной компании в Италии, которое выполняет только рекламные функции, занимается научными или маркетинговыми исследованиями или занимается другой деятельностью по сбору данных, и по этой причине оно не является субъектом налогообложения и полностью подпадает под запрет двойного налогообложения, так как не получает никакого дохода. На самом деле, представительство играет лишь вспомогательную или подготовительную роль для того, чтобы иностранная компания вышла на итальянский рынок, поэтому оно не может заниматься производственной или коммерческой деятельностью. Представительство должно присутствовать на месте для продвижения компании и ее продуктов/услуг, а также для осуществления других некоммерческих операций, хотя местное подразделение не требует постоянного представительства, поскольку оно не имеет законного представительства перед третьими лицами. Как уже отмечалось, представительство должно быть зарегистрировано в компетентном Реестре предприятий в Хозяйственно-административном перечне предприятий.

Решение об открытии представительства должно быть принято на внеочередном собрании органа управления иностранной компанией (если оно имеет полномочия, в противном случае решение должно быть принято собранием учредителей), которое является правомочным в соответствии с законодательством страны, в котором находится иностранная компания.

В процессе принятия решения компания должна будет назначить представителя, не обязательно проживающего на территории Италии, который затем будет зарегистрирован в Хозяйственно-административном перечне предприятий, должен иметь адрес в Италии (мы можем предложить аренду юридического адреса), и который сможет подать запрос на предоставление разрешения на пребывание. Конечно же, перед регистрацией в Торговой палате как представитель, так и представительство должны получить код налогоплательщика в итальянском Агентстве по налогам и сборам.

Чтобы открыть представительство в Италии, необходимо предоставить следующие документы:

- Подробное описание деятельности, осуществляемой компанией на территории государства, в котором она находится, на фирменном бланке компании;

- Выписка (или аналогичный документ) компании, которая намеревается открыть представительство в Италии, включающая в себя устав и ФИО учредителей и директоров;

- Решение, принятое на внеочередном собрании Совета директоров (генерального директора), об открытии представительства в Италии с указанием адреса представительства, а также о назначении представителя;

- Копия паспорта представителя итальянского представительства.

Все вышеуказанные документы должны быть заверены нотариально и апостилированы.

Все вышеупомянутые документы (включая устав компании) должны быть переведены на итальянский язык, и перевод должен быть заверен присяжным переводчиком или переводчиком, аккредитованным Консульством Италии в России.

Для целей налогообложения представительство не считается «постоянной организацией» иностранной компании и, следовательно, не облагается никакими налогами в Италии. Соответственно представительства не обязаны вести бухгалтерский учет, публиковать финансовую отчетность или подавать налоговые декларации или декларации по НДС. Однако они обязаны вести обычный учет для документирования расходов (то есть персонала, оборудования и т. д.), которые будут покрываться иностранной компанией.

Как уже было сказано, представительство не может осуществлять деятельность, связанную с производством или торговлей, но допускается представительство, которое не выполняет исключительно представительские функции, но может осуществлять дополнительную деятельность в отношении третьих лиц, однако связанную с соглашениями между представительством и головной иностранной компанией. Для целей налогообложения такое представительство, которое не выполняет исключительно представительские функции, считается постоянной организацией иностранной компании и, как таковое, является субъектом налогообложения.

Следовательно, помимо регистрации в Хозяйственно-административном перечне предприятий и наличия кода налогоплательщика, представительство также должно будет получить номер счета НДС в компетентном итальянском Агентстве по налогам и сборам.

Запрос должен быть сделан законным представителем иностранной компании, обладающим итальянским кодом налогоплательщика (или итальянским адвокатом, уполномоченным специальной доверенностью) посредством единого сообщения. После регистрации в Хозяйственно-административном перечне предприятий Агентство по налогам и сборам предоставит представительству, которое не выполняет исключительно функции представительства, специальный код налогоплательщика.

В отличие от простого представительства, представительство, которое не выполняет исключительно функции представительства, должно будет вести отдельный бухгалтерский учет, подавать декларации по НДС, ежегодно подавать налоговые декларации и подавать финансовую отчетность иностранной компании в компетентной торговой палате.

Назначенный представитель сможет сделать запрос на предоставление разрешения на проживание. П. 1 ст. 27 Свода законов об иммиграции устанавливает, что «регламент, устанавливающий порядок применения закона, регулирует конкретные процедуры сроки выдачи разрешений на работу, въездных виз и разрешений на пребывание для наемных работников для каждого из следующих категорий иностранных работников:

а) руководители или высокоспециализированный персонал компаний со штаб-квартирой или филиалами в Италии или представительствами иностранных компаний, которые имеют головной офис на территории государства-члена Всемирной торговой организации, или руководители головных офисов в Италии итальянских компаний или компании другого государства-члена Европейского Союза». Правовая норма в этом случае относится к временному переводу руководителей или высокоспециализированных специалистов компаний, которые имеют свои головные офисы или филиалы в Италии или, по крайней мере, представительства (в этом случае иностранная компания должна иметь свой головной офис в другом государстве-члене Всемирной торговой организации), которые могут быть приняты на работу либо по найму, либо по договору индивидуальной трудовой деятельности.

В данном случае речь идет о руководителях или сотрудниках, обладающих специальными знаниями, которые в соответствии с применяемым контрактом, квалифицируют свою деятельность как высокоспециализированную и которые должны иметь опыт в этой отрасли не менее шести месяцев. Продолжительность работы в представительстве должна быть определена и соразмерна фактическим потребностям компании, и в любом случае временный перевод, также предоставляемый на основании каких-либо продлений, не может превышать общую продолжительность в пять лет. Необходимое условие для выдачи визы для самостоятельной занятости на основании ст.27, п. а) Свода законов по вопросам иммиграции - это контракт на предоставление профессиональных услуг, который работник заключает с обособленным подразделением, предварительно одобренный Территориальным управлением по труду, который удостоверяет, что между сторонами не существует подчиненных трудовых отношений.

Чтобы получить визу в Консульстве Италии, иностранный работник должен также приложить справку об отсутствии препятствий, полученную в Квестуре, всю документацию, достаточную для демонстрации определенных профессиональных навыков и опыт работы, по крайней мере, в течение шести месяцев в отрасли, в которой он будет работать (см. ст.40, п. 22 Регламента, устанавливающего порядок применения закона; раздел 1 - въездные визы на территорию государства – п. d) категории и типы виз - виза для самостоятельной занятости). В случае, если представитель является наемным работником, он должен будет попросить так называемую Голубую карту.

Представительства иностранных компаний в Италии, которые не являются самостоятельными юридическими лицами, имеют две отличительные характеристики:

• местное присутствие для продвижения интересов компании и ее продуктов/услуг и для ведения другой деятельности, не связанной с бизнесом;

• местное отделение не является постоянным представительством (оно не представляет интересы иностранной компании в отношениях с третьими сторонами).

Местное отделение должно зарегистрироваться в Реестре хозяйственных и административных организаций (REA, Repertorio Economico Amministrativo) в Торговой палате, на основе следующих документов:

• если компания зарегистрирована в стране ЕС: справка, содержащая основные сведения о компании и ее законных представителях, выданная зарубежным органом, эквивалентным итальянскому Реестру юридических лиц;

• если компания зарегистрирована за пределами ЕС: справка о существовании компании, выданная итальянским посольством в стране, к которой относится юридический адрес такой компании.

Все документы на иностранных языках должны быть переведены на итальянский язык сертифицированным переводчиком.

Для бесплатной консультации по вопросу юридического сопровождения открытия представительства и получения на этом основании ВНЖ в Италии Вы можете обратиться к нам.
Обсудите Ваш проект с нами
Укажите Ваше имя, почту и Ваш вопрос
Made on
Tilda